ЛФК
Лечебная Физическая культура для детей с синдромом Дауна

Среди генетических заболеваний синдром Дауна является самым распространенным. Ведущими симптомами являются снижение интеллекта различной степени тяжести и отставание в двигательном развитии.
Со временем дети с синдромом Дауна осваивают все необходимые навыки и умения, что и дети без особенностей развития, но значительно позднее. Сократить данное отставание можно путём усердной медико-педагогической работы.
Непременным и главным условием интеллектуального и психического развития детей является состояние психического здоровья, так как оно прежде всего определяет познавательную активность.
Поражение центральной нервной системы в большинстве случаев сочетается с соматическими заболеваниями, нарушениями сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем, а также зрения и слуха. Характерной особенностью является быстрая утомляемость и истощаемость нервно-психических процессов от монотонной работы.
Малая подвижность отражается на функционировании организма, вызывая цепь негативных реакций – ослабляется сопротивляемость к простудным заболеваниям, создаются предпосылки для формирования слабого малотренированного сердца. Гипокинезия часто приводит к избыточному весу, что ещё больше снижает двигательную активность.
Среди вторичных заболеваний опорно-двигательного аппарата отмечаются:
• деформация стопы
• нарушения осанки
• нарушения телосложения
• парезы
• ригидность мышц
• кривошея
Если для здорового человека физические упражнения – средство активного развития и телесного самосовершенствования, то для детей с нарушениями в состоянии здоровья это одно из основных средств устранения отклонений в их двигательной сфере, полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме.
Лечебная физическая культура предполагает индивидуальный и дифференцированный подход к детям в процессе занятий, эффективные методы коррекции двигательных нарушений и укрепление эмоционально-волевой сферы:
• коррекция и развитие основных движений
• коррекция и развитие координационных способностей
• коррекция и развитие физической подготовленности
• коррекция и профилактика вторичных нарушений
• коррекция и профилактика сенсорных движений
• развитие и совершенствование мелкой моторики рук
• коррекция и укрепление внимания, памяти, речевой деятельности, эмоций
При проведении занятий ЛФК мы руководствуемся следующими дидактическими правилами:
• создавать максимальный запас простых движений с их постепенным усложнением
• стимулировать словесную регуляцию и наглядно образное мышление при выполнении физических упражнений
• использовать на занятиях игровые методы
Эффективность занятий ЛФК обеспечивается посильностью, привлекательностью и разнообразием упражнений, правильной индивидуальной дозировкой физической нагрузки, своевременной и тактичной помощью, которая вселяет уверенность в собственных силах и возсожностях, обеспечивает положительное эмоциональное состояние детей на занятиях, проявление ими волевых, умственных и физических усилий.